Всемирный торговый центр

За всю историю своего существования Всемирный торговый центр в Нью-Йорке вызывал самые разные эмоции. На заре торжественного открытия комплекс стал самым узнаваемым строением города благодаря легендарным башням-близнецам, но сегодня его название все больше ассоциируется с трагедией, которая стала знаковым событием для всего мира.



Всемирный торговый центр в Нью-Йорке


История

Впервые о строительстве комплекса Всемирного торгового центра заговорили еще в 1943 году, однако к 1949-му работы по проектировке здания были приостановлены. Это было связано с тем, что основное развитие Манхэттена в конце 40-х сместился в центр. Для того, чтобы привлечь внимание к перспективному району Нижнего Манхэттена, Дэвид Рокфеллер обратился в Управление портов с предложением построить в нем крупнейший в мире торговый центр.

На протяжение 5 лет с 1961 по 1966 год власти Нью-Йорка вели активные переговоры по поводу территории размещения торгового центра. В начале планировалось начать строительство на побережье Ист-Ривер, но благодаря решению постройки огромного транспортного хаба через реку Гудзон местом для возведения комплекса стал Нижний Манхэттен, который оказался наиболее территориально выгодным для пассажиров будущей железной дороги.

Над архитектурой Всемирного торгового центра работали Минору Ямасаки, рукам которого к тому времени принадлежали несколько проектов государственного значения, а также в качестве помощников архитекторы из компании Emery Roth & Sons. Согласно первичному плану комплекс содержал проект двух башен высотой в 80 этажей, однако руководители Управления Портов, спонсирующих строительство, настаивали на площади, равной не менее 10 миллионов кв. фунтов, поэтому Ямасаки увеличил этажность зданий до 110.



Особенности строения и структуры зданий комплекса

Основная проблема, связанная с постройкой таких высоких небоскребов, заключалась в прокладке лифтов. Для того, чтобы обслуживать 110 этажей башен, были необходимо довольно крупные шахты лифтов. Проблему решили оригинально, воспользовавшись системой, которую назвали «небесными лобби».

Суть заключалась в том, что пользоваться можно было не только основными скоростными лифтами, но и местными, которые спускались по необходимым этажам отдельных секций. Такой метод сократил область работ над лифтами до одной шахты и, таким образом, не потерять значительную часть свободного пространства каждого здания. На разработку «небесного лобби» Ямакаси вдохновила схема нью-йоркского метро. Общее число лифтов в торговом комплексе составляло 95 единиц.

Готовый дизайн Всемирного торгового центра был представлен Ямакаси в январе 1966 года – это был комплекс из семи башен, включая двух «близнецов» высотой в 417 и 415 метров. Интересно, что архитектор решил помочь всем, кто, как и сам Ямакаси, испытывал страх перед высотой, чувствовать себя максимально комфортно даже на последних этажах комплекса. Для этого он разработал узкие окна, шириной не более 46 см, которые создавали эффект полной безопасности и защиты для каждого, кто находился под крышей башен.

Структурное устройство зданий было на момент их создания поистине революционным. Прежде для строительства небоскребов использовалась система с несущими балками и колоннами, которые разделяли пространство. Однако инженеры предложили кардинально новый взгляд на структуру здания – ее назвали принципом «труба-каркас». Благодаря такой инновации башни-близнецы были надежны и устойчивы не только к боковым и ветровым нагрузкам, но и к гравитационной, которую отчасти снимали основные колонны.

Башни-близнецы в Нью-Йорке


Теракты

Здания торгового центра впервые столкнулись с серьезными проблемами в феврале 1975 года, когда на 11 этаже северного башни начался пожар. Огонь распространился через центральные трубы вплоть до 9 и 14 этажей. В результате расследования выяснилось, что возгорание случилось в кабинете на 11 этаже, а причиной послужила неосторожность.

В 1993 году произошел первый теракт Всемирного торгового центра, в результате которого погибло 6 человек и более 1000 ранено. 26 февраля на подземную парковку въехал грузовик, в кузове которого находилось 680 кг взрывчатки. Взрыв произошел в подземном гараже Северной башни.

Организаторами подрыва оказались террористы Аль-Каиды, которых позже осудили и приговорили к тюремному заключению.

Следующее нападение на Всемирный торговый центр произошло 11 сентября 2001 года, когда в Башни врезались два пассажирских самолета, захваченные исламистскими террористами. Жуткие разрушения, которые последовали за столкновениями самолетов со зданиями торгового центра, привели к тысячам смертей и огромному количеству разрушений. На месте разрешенных Башен-Близнецов сегодня установлен Мемориал 11 сентября, который представляет собой два фонтана-бассейна с именами погибших в результате терактов 1993 и 2001 годов.

Террористический акт 11 сентября 2001 года




Навигация по разделу Нью-Йорк
| Про Нью-Йорк
| Достопримечательности
| Карта Нью-Йорка
| Аэропорты Нью-Йорка
| История Нью-Йорка
| Магазины Нью-Йорка
| Метро Нью-Йорка
| Мосты Нью-Йорка
| Небоскребы
| Отели Нью-Йорка
| Погода в Нью-Йорке

| Районы Нью-Йорка
| Рестораны
| Такси в Нью-Йорке
| Улицы Нью-Йорка
| Музеи Нью-Йорка