Массачусетский технологический институт. MIT.

Массачусетский технологический институт (Massachusetts Institute of Technology. MIT) был создан в 1861 году, с одобрения В.Б. Роджерса и Бостноского общества натуральной истории хартии об открытии этого учебного заведения. Страна нуждалась в то время в специалистах высшей категории, и Вильям Роджерс намеривался провести радикальные реформы в системе высшего образования. Во-первых, он обратил внимание на образовательные ценности получаемых полезных знаний, а также на необходимость получения образования через объединение гуманитарных и профессиональных наук. Философия MIT базировалась на понимании, восприятии и знании основных научных принципов.

Началась Гражданская война, и первые занятия были проведены лишь в 1865 г., близ Бостона. Собственный корпус институт достроил в 1866 г., а уже в 1916 – институт переместился через реку Чарльза. Некоторое время спустя, устои института изменились, и теперь инженерная и научная подготовка больше ориентировалась на практику, нежели на теорию.

В 1930 г. президент Карл Тейлор Комптон и вице-президент Ваннивар Буш внесли изменения в программу обучения. Их целью было отвлечь студентов от чертежных работ и сосредоточить их внимание на «действительных» науках (физике и химии).



Институтские реформы помогли институту выжить в период Великой депрессии. Кроме того, университет сумел удержать лидерство в инженерии. В начале Второй мировой войны, институт привлек прогрессивных исследователей и ученых, которые в свою очередь внесли огромный вклад в создание Инструментальной и Радиационной лабораторий, а также других программ, касающихся военных разработок.

Военные исследования привлекли огромное количество исследователей, способствовали возникновению новых физических лабораторий, в которых работали аспиранты института. С 1950-1960 гг. США и СССР сражались за мировое первенство в технологических достижениях. Между странами шла Холодная война и гонка за первенство в освоении Космоса. Поэтому исследования, которые велись в МТИ, были как нельзя кстати. В конце 60-начале 70гг. ректор института занял «анти-оборонную точку зрения». Его полностью поддержали студенты. После волны протестов исследовательские лаборатории превратились в Лабораторию Чарльза Старка Драпера и в Лабораторию Линкольна. Позиция ректора не понравилась Никсону, который, после волны протестов, урезал институту федеральные ассигнования.

в 1870 г. в Массачусетский технологический институт (MIT) зачислили первую девушку – Эллен Сваллоу Ричардс, после чего институт стал местом совместного обучения мужчин и женщин. Но на протяжении долгих лет девушки оставались в меньшинстве. В 1964 г. было открыто первое женское общежитие – МакКорник Холл. В 2005 г. среди студентов было 43% женщин, а среди аспирантов – 29%. В 1998 институт стал первым учебным заведением, которое признало постоянно возникающий перекос не в пользу женщин-преподавателей. В 2003 в институтской периодике появились громкие цитаты относительно улучшения статуса женщин в течении нескольких последних лет. 6 декабря 2004 г. – впервые в истории президентом института стала женщина, молекулярный нейробиолог Сюзан Хокфилд. Она стала 16-тым президентом МТИ.



Философией института предусмотрено, что наивысшая степень признания, это способность студента окончить институт. Студенты MTI не получают атлетических стипендий или степеней за постоянную работу. Даже почетная профессорская степень присуждается только в редких случаях. Такую степень в свое время присвоили Уинстону Черчиллю и Салману Рушди.

В Массачусетском технологическом институте обучаются около 4 тыс. студентов и 6 тыс. аспирантов. В период обучения студенты имеют право на проживание в институтском общежитии. Кроме того, первокурсники обязательно должны проживать первый год в общежитии, с целью избежания несчастных случаев. При общежитии закреплен комендант, который помогает студентам свыкнуться с новой обстановкой и наладить отношения с соседями по комнатах.

В институте преподают более 1000 преподавателей.

На базе института работает Лаборатория Линкольна, Лаборатория информатики и искусственного интеллекта и школа управления. В учащихся есть возможность получить образование на архитектурно-проектном факультете, научном, инженерном, гуманитарном, медицинском, на факультете социальных наук и искусств, а также в бизнес-школе. В 2004-2005 г. The Times присвоила МТИ 2-ое место среди 200 лучших университетов мира, а также 2-ое место – в научных исследованиях и 1-ое место в инженерии. В 1995 г. Национальный исследовательский совет присвоил институту первое место по репутации и четвертое по наградам. Согласно программе Ломбарди, с 2000 года институт входит в пятерку лидеров по производительности.

С 1914 года символом МТИ выбран бобр, как «природный инженер».

63 исследователя МТИ были награждены Нобелевской премией. Среди имен счастливцев встречаем имя Кофи Анана, Филиппа Шарпа, Пола Самюэльсона и Джозефа Стиглица.





Список лучших Университетов США:
Гарвард
Массачусетский технологический институт (MIT)
Принстон
Стендфорд
Университет Беркли
Йельский Университет
Колумбийский Университет