Work and Travel
Регламентные и юридические вопросы Work and Travel регулируются Законом США о культурном обмене, принятом в 1961 году, а также постановлениями Государственного департамента, который и руководит всей этой программой. Госдеп США в рамках своих полномочий распределяет обязанности между спонсорами – организациями, управляющими международным обменом по различным категориям. Спонсоры, в свою очередь, координируют деятельность находящихся в разных странах своих агентов и партнеров.
Обычная стандартная продолжительность программы – 4 месяца. Все ее участники получают визу по форме J-1. Программа состоит из двух периодов – официального и льготного. Во время официального периода ее участники получают право на работу в Соединенных Штатах, а затем Департамент Национальной Безопасности предоставляет им возможность в течение месяца (льготного периода) путешествовать в пределах страны. Для других целей использовать льготный период категорически запрещается. Если же путешествующий по Work and Travel студент, хоть на короткий срок покидает США, он автоматически лишается визы J-1, а вместе с ней - и возможности повторного въезда в страну в ближайшей перспективе. Также лишаются визы участники программы, продолжающие работать после завершения официального периода. Электронный кодекс федеральных правил Соединенных Штатов Америки в главе 22 (параграф 62.32) подробно излагает все юридические моменты, относящиеся к программам международного обмена, в целом, и к Work and Travel USA, в частности.
Какие же вакансии разрешены для участников этой программы? Главное направление – сфера услуг. Работа в США чаще всего предоставляется в курортных зонах, гостиницах, парках, предприятиях питания. Вместе с тем, часть студентов включаются и в более серьезную деятельность. Многих приглашают работать в качестве помощников юристов, программистов, инженеров-электронщиков, дизайнеров, архитекторов, рекламных агентов или младших лаборантов. Заработная плата, которая выплачивается участникам программы, должна быть такой же, какую получали бы на их месте работники-резиденты США.
Но есть должности, к работе на которых участники не допускаются. Это – работа домашней прислуги (няни, гувернантки, горничные и пр.), младшего и среднего медицинского персонала, связанного с обеспечением должного ухода за больными и престарелыми людьми, работы, связанные с внесением (инвестированием) в дело собственных средств или проведением инвентаризации, и некоторые другие.