Эмпайр стейт билдинг

На сегодняшний день знаменитый небоскреб Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) вновь стал самым высоким строением Нью-Йорка, занимая по высоте пятнадцатое место в мире и третье в Соединенных Штатах Америки.



Первые десятилетия прошлого века для Нью-Йорка стали периодом своего рода состязания строителей небоскребов – кто построит выше. В 1913 году фурор произвело здание Вулворт Билдинг, имевшее 57 этажей. Целых 17 лет оно было самым высоким. В 1930 году его ненадолго обогнал небоскреб в 70 этажей по улице Уолл-стрит, дом №40, а затем – семидесятисемиэтажный офис автомобильного гиганта Крайслер.



Главная задача, которая была поставлена строителям Эмпайр Стейт Билдинг, – превзойти по высоте все существовавшие на то время здания.

Руководителем проектирования этого небоскреба был назначен Уильям Лэмб. Этот архитектор не был новичком в подобных делах, ранее он успешно проектировал Башню Карью в Цинциннати и Рейнольдс Билдинг в Северной Каролине. Финансирование строительства взяли на себя бизнесмен Джон Раскоб, а также Пьер Дюпон, владелец гигантского химического концерна «Дюпон» и ведущей автомобильной корпорации США «Дженерал Моторс».

Эмпайр-стейт-билдинг


Здание должно было располагаться на месте отжившей свое старой гостиницы «Уолдорф-Астория», на перекрестке 34-й Западной улицы и оживленной Пятой авеню. Подготовка к строительству и рытье котлована под фундамент высочайшего здания Нью-Йорка начались в январе 1930 года, а, собственно, строительство – 17 марта этого же года, будучи приуроченным к одному из популярнейших американских праздников – Дню Святого Патрика.

Строили Эмпайр Стейт Билдинг более 4-х тысяч рабочих, в основном, вновь прибывшие в США выходцы из ряда европейских стран. Также вместе с ними трудились в качестве монтажников-высотников представители народа индейцев-мохоков (или «могавков»), традиционно не испытывающие страха высоты. Строительные работы по возведению небоскреба отличались довольно высоким производственным травматизмом. Пять несчастных случаев закончились смертельным исходом.

Эмпайр Стейт Билдинг строился очень быстро, на его возведение ушло всего 1 год и полтора месяца. Здание было сдано в эксплуатацию 1 мая 1931 года. Строительство обошлось в 40 миллионов долларов (в ценах 31-го года).

Одним из самых примечательных моментов стал тот факт, что Эмпайр Стейт Билдинг стал первым в истории небоскребом с более, чем ста этажами. Вместе со шпилем оно имеет 443 метра в высоту (381 метр без шпиля), этажей в нем сто два. В течение сорока одного года это было высочайшее здание не только Америки, но и всего мира. В 1972 году его по высоте обогнали башни Всемирного торгового центра. Однако, трагические события сентября 2001 года, связанные с террористической атакой на эти башни, вернули Эмпайр Стейт Билдинг на первую позицию в Нью-Йорке.

Небоскреб имеет 6500 окон площадью более двух гектаров, общая площадь помещений здания – около 250 000 квадратных метров. Сотрудники, работающие в здании, и посетители могут воспользоваться 73-мя лифтами.

Архитектурный стиль, к которому относится Эмпайр Стейт Билдинг, – ар-деко. Этот стиль был очень характерен для США 30-х годов, особенно, для зданий повышенной этажности. Название небоскреба происходит от шутливого прозвища «Имперский штат» («Эмпайр Стейт»), данного американцами штату Нью-Йорк.

В основном, Эмпайр Стейт Билдинг занимают офисные помещения (85 этажей). Этажи 86 и 102 специально предназначены для туристов, там находятся площадки для обзора города. Здание имеет особую категорию в почтовой классификации США, ему даже присвоен отдельный почтовый зип-код.

Общее количество работающих в Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) – более двадцати тысяч. Из всех офисных зданий США по площади полезных помещений оно удерживает второе место, уступая только Пентагону.

Навигация по разделу Нью-Йорк
| Про Нью-Йорк
| Достопримечательности
| Карта Нью-Йорка
| Аэропорты Нью-Йорка
| История Нью-Йорка
| Магазины Нью-Йорка
| Метро Нью-Йорка
| Мосты Нью-Йорка
| Небоскребы
| Отели Нью-Йорка
| Погода в Нью-Йорке

| Районы Нью-Йорка
| Рестораны
| Такси в Нью-Йорке
| Улицы Нью-Йорка
| Музеи Нью-Йорка