Метро Нью-Йорка
Схема метро Нью-Йорка
Возможно, один из наиболее отличительных символов Нью-Йорка, наравне со Статуей Свободы и Эмпайр-стейт-билдинг, его метро – лабиринт линий и маршрутов, протянувшихся под всем городом, по которым, минуя заторы в одном из крупнейших мегаполисов мира, перемещаются каждый день миллионы людей.
Это одна из десяти самых оживленных систем мира, опередившая даже такие города, как Лондон и Мехико. Состоящее из почти 470 пассажирских станций, с протяженностью маршрутов более 360 километров, метро Нью-Йорка имеет долгую и интересную историю, которая переплетается с историей роста города.
Интересно, что несмотря на свое название, речь идет не только о подземном транспорте, т.к. чуть более 40% маршрутов – надземные. Тем не менее, в густонаселенных районах, таких как Манхэттен, линии идут почти исключительно под землей, экономя драгоценное пространство и гарантируя, что местное население сможет удобно и быстро достичь пункта назначения.
Немного истории
В далеком 1870 году в Нью-Йорке появилась первая линия железной дороги, однако она не сохранилась до наших дней. Самая старая из уцелевших в составе современного метрополитена линия была открыта в 1885 году.До 1904 года городские железные дороги были собственностью двух больших частных компаний – Interborough Rapid Transit (IRT) и Brooklyn Rapid Transit (BRT). Городская власть, понимая насколько важна транспортная система, участвовала в ее, поэтому большинство подземных линий были построены за счет города и сдавались в аренду этим компаниям. Эксплуатация первой подземной линии стартовала в октябре 1904. Церемония ее открытия состоялась на станции «Сити Хол» (сегодня закрытой), а состав вел тогдашний мэр города Джордж Макклелан. Руководила этой линией компания IRT, а спустя четыре года эта линия обслуживала уже два маршрута, доходившие на севере до Бронкса и на юге до Бруклина.
Со временем метро развивалось и большинство надземных линий стали ненужными и их пришлось закрыть, а эстакады – снести. Часть надземных участков – главным образом в Бронксе и Бруклине – были объединены с подземными, и стали частью современного метрополитена.
Маршруты и линии
В этом метро они означают разные вещи. Если с первыми все ясно, то маршруты – это перемещение между станциями, находящимися на разных линиях. На карте маршруты отмечаются набором цифр и букв, а у линий есть названия.При этом необходимо учитывать, что есть локальные маршруты (со всеми остановками) и экспресс (останавливающиеся лишь на отдельных станциях). Чтобы не запутаться необходимо в кассе взять карту метро, выдается она бесплатно.
Оплата проезда
Ранее проезд в метрополитене оплачивался с помощью жетонов, но в 2003 году их использование прекратилось. Сейчас можно оплатить проезд метрокартками. Положить деньги на нее можно в автомате с помощью наличности или кредитки. Одна поездка стоит – $2,75, проездной на неделю – $30, а месяц обойдется в $112.Метро Нью-Йорка сегодня
Первое, что в метро Нью-Йорка бросается в глаза – однотипность и мрачность станций. Ни привычного мрамора, ни нарядных люстр, ни мозаики здесь нет. Все просто – для ньюйоркцев подземка – это не роскошь, а средство передвижения.Кроме того, станции в основном не предназначены для людей с ограниченными возможностями: на входе часто можно увидеть предупреждение об отсутствии пандуса или лифта. Но сразу указывается альтернативный вариант как добраться до необходимой станции.
Сегодня метро Нью-Йорка, безусловно, одна из самых эффективных транспортных систем мира. Она обслуживает миллионы пассажиров ежедневно и нет никаких сомнений, что метро – по-прежнему наиболее эффективный способ передвижения в этом огромном городе.
|