Бруклинский мост
Первое название моста – «мост Нью-Йорка и Бруклина» («New York and Brooklyn Bridge»), а сейчас он называется – Бруклинским мостом («Brooklyn Bridge»). Это название утвердили в правительстве Нью-Йорка в 1915 г. Постройка моста началась третьего января 1870 г., а завершилась, спустя тринадцать лет и мост начали эксплуатировать двадцать четвертого мая 1883 г. С самого первого дня тысяча восемьсот транспортных средств и свыше 150 тысяч человек перешли Ист-Ривер Бруклинским мостом. Возведение моста «влетело» мэрии Нью-Йорка в 15,1 миллиона долларов и жизней около двадцати семи людей и еще двенадцать людей через семь дней после начала работы моста, попадали в реку в паническом бегстве, когда услышали слух о разрушении Бруклинского моста.
Проектировка моста дело рук инженера Джона Роблинга, который раньше занимался проектами других подвесных мостов, например: Подвесным мостом Роблинга в городе Цинцинати, Делаверским Акведуком в городе Локваксен и Подвесным мостом Уэйко в штате Техас. Во время строительства моста в Бруклине Роблинг первым применяет как несущую конструкцию – канаты из стали, на то время новый материал. Почти все современники Джона Роблинга не имели доверия к этому виду материала, считали идею использования стали почти утопией. Также всем было известно, что сталь подвергается коррозии и если использовать этот материал, то мост не может прослужить долгое время. Но Джон Роблинг предлагает гальванизацию несущих тросов, и они отлично держат дорожное полотно над Ист-Ривером до сегодня.
|